Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >> 15-18

Маньчжурское завоевание не прервало процесса развития культуры в Древнем Китае. Но, оно все-таки существенно затормозило его. Если вести речь о прогрессе культуры, то она при Цинской династии развивалась в феодальном направлении. Это значит, что для всех областей искусства того времени были характерны свои особенности.

В частности, архитектура развивалась в условиях бурного и обширного строительства, проводившегося маньчжурскими правителями. Общее представление о постройках того времени могут дать пекинские дворцы. Некоторые из них находятся на территории «Запрещенного города», другие за городом. Не менее показательными в этом плане считаются и знаменитые мавзолеи императоров, что в Мукдене, сегодня это Шэньян. Их считают колыбелями Цинской династии.

Длительный процесс восстановления и перестройки прошли городские стены с их монументальными, массивными, искусно сделанными воротами. Повсюду строились разные правительственные здания и конфуцианские мавзолеи. Не меньше возводилось буддийских и даоских храмов. А еще активно шло сооружение жилых зданий. Это дворцы маньчжурской и китайской знати, дома для высших городских сановников и для богатых купцов. Строительство было тесно связано с обустройством садов и созданием парков. При немалом размахе строительства, китайская архитектура оставалась преимущественно такой же, как и раньше. То есть, продолжались традиции строительного мастерства, заложенные еще при Минской империи.

Архитектура 15-16 веков

Архитекторы Китая в период Цинской династии чрезвычайно полно развили качества, только начавшие проявляться в постройках XV—XVI веков. Речь о грандиозных размерах и обилии декора. Многочисленные, витиеватые, изогнутые линии со всевозможными завитками преобладали над прямыми, ровными линиями и лаконичными поверхностями. При этом, каким-то образом удавалось сохранять общую геометрическую стройность и придерживаться традиционной схемы постройки. Архитектура в Китае XVII—XVIII веков представляет особый подвид китайского барокко, иными словами стиль, который характерен для времен позднего феодализма.

Устройство вместе с декорированием дворцов правительственных зданий, а также жилищ богачей вызвали повышение спроса на все изделия прикладного искусства, так что оно также стало бурно развиваться. Про замечательное искусство художественного литья говорят сохранившиеся до наших дней в пекинских дворцах, а также находящиеся в музеях Европы и Америки фигуры львов и черепах, цапель и драконов, а также фениксов. Все это – изделия из бронзы. Среди таких предметов особенное место занимает Ваньшоушань или «Бронзовый дворец». Это такое сооружение, которое воспроизводит бронзовым литьем постройку дворцового образца.

Характерной чертой художественного ремесла 15-18 столетий считались вышивки. Больше всего прославились изделия провинции Хунань. Они, как и парча, пользовались огромным спросом среди китайской знати и заграницей.



Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100